Шрифт 18px 20px 22px
Цветовая схема Aa Aa Aa Aa
Показать изображения
Выключить версию для слабовидящих

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31"

г. Курск, ул. Школьная, 3, строение Б
ПРИЕМНАЯ

+7 (4712) 53-05-85

krschool31@yandex.ru
Версия для слабовидящих

Для первоклассников

Администрация школы сообщает, что по состоянию на 14 февраля 2018 года, все заявления, поданные в первый класс на 2018/2019 учебный год, приняты. Дети зачислены в первый класс.


Приём заявлений на обучение в 1 класс на 2018 – 2019 учебный год будет осуществляться с 01 февраля 2018 года по 30 июня 2018 года от родителей детей, зарегистрированных по месту жительства в микрорайоне, закрепленном за школой № 31 в соответствии с приказом комитета образования города Курска от 09.01.2018 г. № 06, а именно по следующим адресам:

улица Диасамидзе;
улица Иванова;
улица Гвардейская;
улица Дальние парки;
улица Карла Маркса (дома №№ 66, 66/2, 66/3, 66/4, 66/5, 66/6, 66/7, 66/8, 66/9, 66/12, 66/15, 66/16);
улица Ломакина;
улица Никитская; переулок Никитский;
улица Озерная; переулки 1-й, 2-й, 3-й Озерные;
улица Плысюка;
улица Поныровская;
улица Тропинка;
улица Тульская; переулки 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Тульские;
улица Фомина;
улица Хуторская (нечетная сторона с № 3 до конца улицы, четная сторона с № 4 до конца улицы); переулок Хуторской; проезд Хуторской.

При подаче заявления родителям (законным представителям) иметь:
1. Паспорт, копия паспорта одного из родителей (ксерокопия сдается в школу).
2. Свидетельство о рождении ребенка (ксерокопия сдается в школу).
3. Справка о регистрации по месту жительства ребенка (сдается в школу).
4. Медицинский полис (ксерокопия сдается в школу).
5. СНИЛС (ксерокопия сдается в школу).

Заявление принимается только от родителей (законных представителей) ребенка.

Заявление-анкета

Договор оказания образовательных услуг

Согласие на обработку персональных данных обучающегося

Примечание: у иностранных граждан должен быть перевод свидетельства о рождении на русском языке, заверенный нотариально.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников 

Счетный материал:

  • кружки, треугольники, квадраты по 10шт трех цветов, цифры, знаки действия, знаки сравнения
  • пенал на 1 молнии


В пенале:

  • ручка синяя (с тонко пишушим стержнем) - 2 шт. 
  • ручка зеленая.
  • простой карандаш ТМ - 2 шт.
  • линейка 20 см -  1 шт.
  • ластик - 1 шт.
  • цветные карандаши - 12 цветов.
  • точилка закрытая - 1 шт.
  • тетрадь в обычную клетку с полями.
  • тетрадь в косую узкую линейку.
  • обложки для тетрадей(прозрачные).
  • обложки для учебников(плотные).
  • подставка для книг.
  • закладки для книг.

Для урока труда:

  • папка.
  • пластилин 6-8 цветов.
  • дощечка для пластилина - А 4.
  • цветная бумага.
  • белая бумага.
  • цветной картон.
  • белый картон.
  • клей-карандаш - 1 шт.
  • ножницы с тупыми концами - 1 шт.
  • линейка 30 см - 1 шт.
  • рабочая форма (халат или форма).

Для урока изобразительного искусства:

  • альбом для рисования - 2 шт.
  • краски акварельные 12-14 цветов.
  • кисти беличьи - № 1, № 3.

Для урока физкультуры:

  • футболка белого цвета. 
  • спортивный костюм.
  • шорты (темные).
  • спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой).

Родителям будущего первоклассника

Уважаемые родители! 

Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. 

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен: 

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
  • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.


Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

1.     Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2.     Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3.     Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4.     Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5.     Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6.     Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7.     Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8.     Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9.     Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

10.   Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. 

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.


МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

·         мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

·         умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

·         причёсываться (своей расчёской);

·         мыть ноги перед сном тёплой водой;

·         утром и вечером чистить зубы;

·         при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

·         пользоваться носовым платком;

·         быстро одеться, раздеться, убрать постель;

·         содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

·         содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

·         при входе в помещение вытирать обувь;

·         переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

·         при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Подготовка к школе по математике

·         Подготовка к школе по математике заключается в следующем: нужно освоить счет в пределах 10. Самое основное: счет должен был осознанным. Ребенок должен знать прямой и обратный счет в пределах 10, уметь быстро назвать предыдущее и последующее число к любому числу.

·         Например: назовите последующее число числа 5, предыдущее число числа 7, назовите соседей числа 4. Какое число больше 8, меньше 3. Можно предложить такие задания: нарисуй два круга. Какую цифру мы подпишем под рисунком? Сколько квадратов будет соответствовать цифре 7? Можно познакомить ребенка со смыслом знаков «плюс» и «минус».

·         Учите ребенка конструировать из геометрических фигур. Например: построй домик, у которого крыша — это треугольник, труба — прямоугольник, окно — квадрат и т. д.

·         Ребенок должен уметь различать цвета. Можно предложить раскрасить трубу коричневым цветом, крышу — красным и т. д.

·         Чтобы ребенок хорошо закрепил геометрические фигуры, можно предложить такую игру. Взять мешочек, положить в него геометрические фигуры, вырезанные из картона, и предложить ребенку на ощупь определить, какая это фигура, причем ребенок должен доказать, почему он так решил. Например, три стороны, три вершины — это треугольник; четыре стороны, четыре вершины — четырехугольник.

·         Помните, что в данном возрасте ведущей деятельностью для ребенка является игровая деятельность.

Подготовка к школе по чтению

·         Подготовка к школе по чтению заключается в следующем: желательно, чтобы ребенок знал буквы, понемногу читал по слогам. Сейчас многие дети приходят в школу, умеющими читать. Читающим детям будет намного легче ориентироваться в тетради, учебнике. Если такому ребенку будет непонятно какое-то задание в учебнике, то он самостоятельно сможет его перечитать.

·         Учите детей полно отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь выслушивать вопрос до конца, не перебивать собеседника, отвечать только после того, как его спросят.

·         Будущий первоклассник должен уметь составить небольшой рассказ на заданную тему, дать полный ответ на поставленный вопрос. Читайте на ночь детям, обсуждайте прочитанное. Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Приучайте ребенка выделять главных героев, давать им характеристику, объясните, где положительные, а где отрицательные герои, и почему.

Подготовка к школе по письму

·         Подготовка к школе по письму может заключаться в следующем — это научить правильно держать ручку, ориентироваться в тетради, знать, что такое рабочая строка. Чтобы подготовить мелкие мышцы руки к работе, учите ребенка штриховке. Следите, чтобы он не заходил за контур рисунка, раскрашивал с одинаковым нажимом. Укрепить мелкую моторику и подготовить руку к письму поможет работа с мелкими деталями конструктора, мозаика, лепка из пластилина.

·         Подготовка к школе заключается и в умении общаться с другими детьми, взрослыми, уметь уступать, прислушиваться к советам взрослых.

Помните, чем раньше вы начнете готовить ребенка к школе, тем легче будет вам и ему.


Организация помощи первокласснику в учебе 

  • Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
  • Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
  • Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
  • Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
  • Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
  • Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
  • Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Речевая готовность ребенка к школе. Советы учителя — логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующие мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, — глубоко ошибочно. 

Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. 

Готовность и неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему ещё только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь. 

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. Особого внимания требует: 


  • Правильность произношения звуков. До начала обучения грамоте ребёнок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причём особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (калтина вместо картина). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме. 
  • Умение различать звуки речи на слух.
  • Постепенно ребенок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа. Для подготовки его к рассказу картинка внимательно рассматривается вместе с ним и в процессе рассматривания ему задаются вопросы по ее содержанию. После этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребенка особой сложности. Для упражнений в рассказывании можно использовать:
    • пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;
    • пересказ просмотренного мультфильма;
    • рассказ о событиях прошедшего дня;
    • рассказ об интересной прогулке, об экскурсии;
    • окончание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?);
    • составление рассказа по данному его концу (что было до этого?).

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связи между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала. В плане подготовки к овладению чтением и письмом, помимо всего сказанного, очень важно обеспечить также четкое знание ребенком всех букв алфавита. Для этого необходимо своевременно позаботится о развитии у него зрительно-пространственных представлений. Подготовка ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем .