Шрифт 18px 20px 22px
Цветовая схема Aa Aa Aa Aa
Показать изображения
Выключить версию для слабовидящих

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31"

г. Курск, ул. Школьная, 3, строение Б
ПРИЕМНАЯ

+7 (4712) 53-05-85

krschool31@yandex.ru
Версия для слабовидящих

Методическая работа

                         Тема 2017 – 2018 учебного года

«Усиление роли педагогического творчества как главного фактора эффективности труда, формирования методической культуры педагогов»

Выделяются следующие направления работы:

 1. Обеспечение условий для формирования педагогического творчества и развитие методической культуры педагогов через создание системы непрерывного профессионально-личностного развития посредством:

¨      создания условий для профессионально-общественной оценки уровня методической культуры педагога;

¨      оказания помощи учителям в разработке индивидуальных планов формирования профессиональных компетенций;

¨      организации и проведения внутришкольного мониторинга и распространения лучших практик методической работы педагогов;

¨      создания мотивационных условий, стимулирующих развитие профессионального роста педагогов;

¨      обеспечения информационного сопровождения мероприятий, направленных на повышение методической культуры педагогических работников;

¨      разработки и внедрения мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов как инструментов повышения методической культуры учителей на уровне образовательной организации;

¨      создания предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других внутришкольных профессиональных объединений для работы по повышению методической культуры учителя.

2. Совершенствование уровня владения педагогами общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью, отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности. Создание условий для овладения педагогами дистанционными образовательными технологиями и электронным  обучением школьников.

Организация внутришкольного мониторинга в области образования и социализации обучающихся.

Развитие образовательной среды, способствующей осуществлению  профильного обучения по сетевой модели на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Создание инклюзивной образовательной среды в целях обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Увеличение доли обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Создание условий для развития талантливой школьной молодежи.

Установление норм труда (показателей качества, результативности, эффективности) педагогических работников, содержания и объема трудовых функций каждого педагога.


Определяются цели научно-методической работы:

 1.    Обеспечение готовности педагогических работников к реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». (Выполнение обобщенных трудовых функций).

2.    Создание информационного и программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами методической работы школы.

3.    Освоение и применение психолого-педагогических технологий  (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети с особыми образовательными потребностями  (дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными  возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

4.    Применение инструментария и методов диагностики и оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО и ООО.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями научно-методический совет определяет для коллектива следующие задачи:

1. Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях подготовки к введению профессионального стандарта «Педагог  (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». (Выполнение обобщенных трудовых функций).

2. Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

3.Обновление содержания и повышение качества предшкольной подготовки.

4. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

5.Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

6. Повышение влияния и результативности научно-исследовательской деятельности участников образовательной деятельности в школе.

7. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы в урочной и внеурочной  деятельности.

8.Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

9.Организация деятельности ученических органов самоуправления.

10.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, культуры здорового и безопасного образа жизни.

11.Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

12. Формирование банка электронных образовательных ресурсов (каталогов, справочников, энциклопедий, электронных учебников и др).

13. Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам создания  электронных УМК для применения их в образовательной деятельности с использованием  дистанционных образовательных технологий. Организация сетевого взаимодействия учителя и детей с ограниченными возможностями здоровья.

14. Организация внутришкольного мониторинга по результатам реализации ФГОС НОО и ООО в образовательном учреждении.

 

 

Ориентирами обеспечения качества образовательной деятельности

в учебном году являются:

1. Формирование образовательной среды, обеспечивающий равный доступ к получению качественных услуг дошкольного общего образования.

2.Повышение качества результатов образования на разных уровнях (начальное общее, основное общее и среднее общее образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования

3.Создание условий и эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество.

4.Обеспечение доступа школьников  к образовательным ресурсам сети "Интернет", широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

5. Организация и проведение самообследования школы, осуществление внутреннего мониторинга качества образования

6. Обеспечение интеграции основных и дополнительных образовательных программ, направленных на разностороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

8. Совершенствование работы, направленной на повышение качества знаний обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО в части экспериментальной работы.

9. Развитие здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие правовых знаний и здорового образа жизни.

10. Развитие трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме, развитие активной жизненной позиции.

11. Развитие системы психолого-педагогической и социальной поддержки семьи.

12. Формирование информационно-развивающей среды школы. Обеспечение сетевого взаимодействия школы с учреждениями профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования по организации  профильного обучения и профессиональной ориентации обучающихся. Проектирование крупных образовательных комплексов.

13.  Совершенствование эффективности работы научного общества обучающихся, отработка технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников.

14. Создание условий для непрерывного профессионального образования, переподготовки профессиональных кадров, способных работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.

  

                                                

   Анализ методической работы школы

за 2016-2017 учебный год

Методическая работа в 2016-2017 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы, программу развития и образовательную деятельность.

В 2016-2017 учебном году коллектив школы  проводил целенаправленную творческую работу по совершенствованию управления качеством образовательной деятельности в школе и выработке стратегических ориентиров деятельности педагогического коллектива по реализации задач модернизации школьного образования,  совершенствованию профильного обучения через создание  класса  двумя профильными группами и организации занятий по индивидуальным учебным планам, переходу на новые образовательные стандарты и новый базисный учебный план. 

Работа по организации образовательной деятельности носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Методическая работа образовательного учреждения была направлена на решение следующих задач:

Обеспечение высокого методического уровня преподавания всех видов занятий.

      2. Освоение и внедрение в действие ФГОС, Концепции профильного обучения, новых подходов к оцениванию результатов образовательной подготовки школьников,  к безотметочной системе в начальной общей  школе.

Формирование личностных целей профессионального развития учителей, определение индивидуальной стратегии, развитие личностного потенциала каждого педагога.

Обеспечение профессионального становления молодых специалистов.

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Изучение результатов деятельности ОУ по  введению ФГОС в основной общей школе.  

Система научно-методической работы школы  подразумевала  различные формы работы и организации взаимодействия педагогическо­го коллектива со специалистами служб: психолого-педагогические семинары, методические недели, научно-практические конференции, обобщение передового опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, само­образование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная деятельность, исследовательская и экспериментальная работа учителя (как лично, так и с обучающимися), участие в  различных фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации.

Уровень организации и содержание научно-методической работы школы определяли место научно-методической службы школы в методической сети города.

Наша школа – опорное образовательное учреждение по  разным направлениям: внедрению ФГОС ООО, по применению информационных и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, организации профильного обучения   на основе реализации сетевой модели с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и др.

Школа является образовательным центром непрерывного образования, педагоги участвуют в работе различных сообществ.

Болокина В.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  –  эксперт  Рособрнадзора по Курской области  (по аккредитации, лицензированию и контролю за качеством образовательного процесса образовательных учреждений Курской области), член координационного межведомственного совета по реализации комплекса мер профильного обучения и профессиональной ориентации учащихся на 2016 год, член ВНИК по научно-методическому и организационному сопровождению экспериментальной программы введения ФГОС ООО.

Кузнецова Г.Ф., учитель физики, – член педагогического сообщества учителей физики,  член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий С с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по физике, член городской и региональной комиссий по проверке олимпиадных работ по физике, участвует в составлении олимпиадных заданий.

Кашолкин А.Н., учитель информатики, – методист МКУ «Научно-методический центр города Курска», член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по информатике, член педагогического сообщества учителей информатики, член экспертной группы по экспертизе и подготовке экспертных заключений на высшую квалификационную категорию учителей информатики, модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС  ООО. 

Толстых С.А., учитель информатики, – член педагогического сообщества учителей информатики, апробатор учебника «Математика» под редакцией Г.К. Муравина,  О.В Муравиной (8класс), модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС  ООО.  

Зуборева Е.В., руководитель МО учителей  математики, физики, информатики, член экспертного совета IV межшкольной научно-практической конференции обучающихся ОУ города Курса «Математика плюс», апробатор учебника «Математика» под редакцией Г.К. Муравина, О.В Муравиной (8 класс), модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС  ООО. 

Соломченко А.В. – учитель математики,  модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС  ООО, апробатор учебника «Математика» под редакцией Г.К. Муравина,  О.В Муравиной (8 класс)  

Першина Т.В., учитель математики, – методист МКУ «Научно-методический центр города Курска, заместитель председателя по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по математике.

Зиновьева Н.А. - заместитель директора по воспитательной работе – член ВНИК по научно-методическому и организационному сопровождению экспериментальной программы введения ФГОС ООО, член экспертной группы по экспертизе и подготовке экспертных заключений на высшую  квалификационную категорию воспитателей групп продленного  дня.   

Учаева О.И., руководитель МО учителей   русского языка и литературы; член городской комиссии по проверке работ 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;  модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО; апробатор учебника  «Русский язык» под редакцией  М.М. Разумовской  (8 класс);  член региональной аттестационной комиссии учителей русского языка и литературы на первую и высшую категории; ведущий специалист по проведению ГИА по русскому языку и литературе;  региональный представитель оргкомитета Международной игры-конкурса «Русский медвежонок. Языкознание для всех»;  председатель регионального отделения всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей русского языка и литературы».

Астанина М.В.,  учитель русского языка и литературы,  член экспертной комиссии по проверке работ ОГЭ и ГВЭ;  модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС  ООО; апробатор  учебника «Русский язык» под редакцией  М.М. Разумовской (7 класс); член городской комиссии по проверке работ 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 

Щербакова Н.В.,  руководитель МО учителей истории и обществознания, – член городской и региональной комиссий по проверке олимпиадных работ по обществознанию, член педагогического сообщества учителей истории и обществознания, член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с  развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по обществознанию.

Стекачева С.А., учитель истории и обществознания, – модератор стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО, член городской  комиссии по проверке олимпиадных работ по краеведению.

Юшкова Е.В., руководитель МО учителей химии, биологии, географии, учитель географии – член городского сообщества учителей, член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с  развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по географии, член жюри 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по географическому краеведению, член творческой группы по подготовке заданий 1 этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, модератор стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО, апробатор учебников географии под редакцией Дронова В.П.

Семёнова М.А.,  учитель биологии, – член комиссии по проверке работ ОГЭ по биологии,  модератор стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО.

Билибенко Н.М., учитель химии, – член городского сообщества учителей химии,  член жюри 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, член экспертной группы по экспертизе и подготовке экспертных заключений на высшую  квалификационную категорию учителей химии, член творческой группы по подготовке заданий 1 этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС  ООО.

Голобокова О.А., учитель начальной  общей школы, – участник профессионального сообщества педагогов на портале www.covenok.ru., председатель молодёжного совета по работе с молодёжью при  обкоме и горкоме профсоюза работников народного образования, эксперт по проверке нормативно – правовой базы учреждений образования г. Курска, организатор  проведения ЕГЭ и ГИА

Чайникова Е.И. – эксперт комиссии комитета образования и науки Курской  области по проверке документов на присвоение Гранда Президента РФ, разработчик материалов  «Программа, приложения, планирование  по  ФГОС»  КИРО, организатор  проведения ЕГЭ и ГИА.

Бильдина И.Г., руководитель МО учителей начальной общей школы, организатор  проведения ЕГЭ и ГИА, член  жюри по проверке олимпиадных работ I этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике школы I ступени.

Оловаренко М.Н., руководитель МО учителей английского языка, – член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. 

Щадных О.Н.,   преподаватель-организатор ОБЖ,  руководитель методического объединения учителей ОБЖ и физической культуры, методист МКУ «Научно-методический центр города Курска»,  член экспертной группы  при  КИРО  по рассмотрению документации преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ на первую и высшую квалификационную категорию,  председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады  школьников по основам безопасности жизнедеятельности, член жюри регионального  этапа Всероссийской олимпиады  школьников по основам безопасности жизнедеятельности, член комиссии по проверке организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных организациях среднего образования и профессионального образования в районах Курской области и округах города Курска, член жюри регионального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2016».

Карпова О.Г., учитель истории и обществознания, – модератор стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО.

Волчек Т.В., учитель технологии, –  модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО, член экспертной группы по аттестации педагогических работников.

Канищев А.В., учитель технологии, – модератор инновационной стажировочной площадки по внедрению ФГОС ООО.                     

В 2015-2016 учебном году публикации учителей школы представлены на страницах следующих   изданий:

Катунина С.В. – контрольно-измерительные материалы по математике – 2 класс, статья   «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе».         

Социальная  сеть работников   образования    nsportal.ru

Чайникова Е.И. – статьи «Современные подходы к организации школьного питания», «Формирование самооценки младших школьников», «Методическое представление проектов» – публикации на сайте 

Бильдина И.Г. – презентация урока окружающего мира «Мир глазами эколога» – публикация на сайте nsportal.ru/node/ 2054481

Бильдина И.Г.  – презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» - «Жизнь леса», презентация проекта «Память сердца», посвящённая 72 годовщине снятия  блокады Ленинграда – публикация на сайте  http://nsportal.ru/       

 Голобокова О. А. – конспект урока математики в 4 классе по теме «Задачи на движение»,  конспект урока окружающего мира в 1  классе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» – публикации на портале «Академия интеллектуального развития»

Астанина  М.В., Учаева О.И. – методическое пособие «Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения» – ОГБУ ДПО КИРО, 2016 

Денисова Е.А. – статья «Перевод как вид речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе» – публикация в сборнике «Современные подходы в обучении иностранным языкам в образовательной организации» (КГУ)

Денисова Е.А. – статья «Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка»; Проверочная работа по теме «Предлоги места» (3 кл.); Технологическая карта и план-конспект урока-защиты проекта «Animals» (3 кл.); Презентации по английскому языку на тему «Крым» и «Животные»; проверочные работы для 7 класса на тему «Фразеологизмы о еде», «Местоимения some/any…», «Степени сравнения прилагательных», «Present Perfect vs Past Simple» – публикации методических материалов на портале infourok.ru

  Изотова О.С. – статья «Взаимопроникновение языков как звено всемирной глобализации», методическая разработка урока по английскому языку «Фруктовый салат», технологическая карта урока «Моя семья» – публикации методических материалов на портале infourok.ru

Кашолкин А.Н. – разработка урока в 5 классе по теме «Программы и документы. Рабочий стол», материалы  к уроку «Инструменты графического редактора. Кривая линия» – публикации на сайте мультиурок.

 Щербакова Н.В. – статья «Современные образовательные технологии в преподавании обществознания». Международный академический вестник №5; статья «Балльно-рейтинговая система оценки достижений учащихся». Сборник Курского института социального образования (филиал РГСУ);   статья «Проблемы становления социально ответственной деятельности на предприятиях малого бизнеса». Сборник Курского института социального образования (филиал РГСУ)

 

На протяжении многих лет школа является пунктом приема ЕГЭ. Учителя школы     привлекаются в качестве организаторов в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ.   Качество их работы получает ежегодно высокую оценку у руководителей ППЭ города. 

Результаты самодиагностики педагогического коллек­тива  наглядно свидетельствуют о том, что по показателям эффективности системы управления и результативности научно- методической работы педагогический коллектив школы под руково­дством администрации, научно-методического совета достиг достаточного и оптимального уровня.

Наиболее положительные показатели позволили коллективу за 2015-2016 учебный год на базе школы (с непосредственным предметным участием педагогических работников школы) успешно подготовить и провести различные мероприятий для руководителей, заместителей руководителей, учителей города, области, студентов КГУ, РОСИ, КГМУ, педагогического колледжа города Курска, занятия в режиме телеконференций для обучающихся.