Шрифт 18px 20px 22px
Цветовая схема Aa Aa Aa Aa
Показать изображения
Выключить версию для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза Алексея Максимовича Ломакина"

г. Курск, ул. Школьная, 3, строение Б
ПРИЕМНАЯ

+7 (4712) 53-05-85

krschool31@yandex.ru
Версия для слабовидящих

Методическая работа

                                                        

 Тема 2018 – 2019 учебного года

«Усиление роли педагогического творчества как главного фактора эффективности труда, формирования методической культуры педагогов»

Выделяются следующие направления работы:

 Ø 1. Обеспечение условий для формирования педагогического творчества и развитие методической культуры педагогов через создание системы непрерывного профессионально-личностного развития посредством:

¨      создания условий для профессионально-общественной оценки уровня методической культуры педагога;

¨      оказания помощи учителям в разработке индивидуальных планов формирования профессиональных компетенций;

¨      организации и проведения внутришкольного мониторинга и распространения лучших практик методической работы педагогов;

¨      создания мотивационных условий, стимулирующих развитие профессионального роста педагогов;

¨      обеспечения информационного сопровождения мероприятий, направленных на повышение методической культуры педагогических работников;

¨      разработки и внедрения мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов как инструментов повышения методической культуры учителей на уровне образовательной организации;

¨      создания предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других внутришкольных профессиональных объединений для работы по повышению методической культуры учителя.

Ø 2. Совершенствование уровня владения педагогами общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью, отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности. Создание условий для овладения педагогами дистанционными образовательными технологиями и электронным  обучением школьников.

Ø Организация внутришкольного мониторинга в области образования и социализации обучающихся.

Ø Развитие образовательной среды, способствующей осуществлению  профильного обучения по сетевой модели на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ø Создание инклюзивной образовательной среды в целях обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ø Увеличение доли обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Ø Создание условий для развития талантливой школьной молодежи.

Ø Установление норм труда (показателей качества, результативности, эффективности) педагогических работников, содержания и объема трудовых функций каждого педагога.

 

Определяются цели научно-методической работы:

 1.    Обеспечение готовности педагогических работников к реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». (Выполнение обобщенных трудовых функций).

2.    Создание информационного и программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами методической работы школы.

3.    Освоение и применение психолого-педагогических технологий  (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети с особыми образовательными потребностями  (дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными  возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

4.    Применение инструментария и методов диагностики и оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО.

 

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями научно-методический совет определяет для коллектива следующие задачи:

 

1. Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях подготовки к введению профессионального стандарта «Педагог  (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». (Выполнение обобщенных трудовых функций).

2. Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

3.Обновление содержания и повышение качества предшкольной подготовки.

4. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

5.Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

6. Повышение влияния и результативности научно-исследовательской деятельности участников образовательной деятельности в школе.

7. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы в урочной и внеурочной  деятельности.

8.Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

9.Организация деятельности ученических органов самоуправления.

10.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, культуры здорового и безопасного образа жизни.

11.Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

12. Формирование банка электронных образовательных ресурсов (каталогов, справочников, энциклопедий, электронных учебников и др).

13. Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам создания  электронных УМК для применения их в образовательной деятельности с использованием  дистанционных образовательных технологий. Организация сетевого взаимодействия учителя и детей с ограниченными возможностями здоровья.

14. Организация внутришкольного мониторинга по результатам реализации ФГОС НОО, ООО, СОО в образовательном учреждении.

 

 Ориентирами обеспечения качества образовательной деятельности

в учебном году являются:

 

1. Формирование образовательной среды, обеспечивающий равный доступ к получению качественных услуг дошкольного общего образования.

2.Повышение качества результатов образования на разных уровнях (начальное общее, основное общее и среднее общее образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования

3.Создание условий и эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество.

4.Обеспечение доступа школьников  к образовательным ресурсам сети "Интернет", широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

5. Организация и проведение самообследования школы, осуществление внутреннего мониторинга качества образования

6. Обеспечение интеграции основных и дополнительных образовательных программ, направленных на разностороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

8. Совершенствование работы, направленной на повышение качества знаний обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО в части экспериментальной работы.

9. Развитие здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие правовых знаний и здорового образа жизни.

10. Развитие трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме, развитие активной жизненной позиции.

11. Развитие системы психолого-педагогической и социальной поддержки семьи.

12. Формирование информационно-развивающей среды школы. Обеспечение сетевого взаимодействия школы с учреждениями профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования по организации  профильного обучения и профессиональной ориентации обучающихся. Проектирование крупных образовательных комплексов.

13.  Совершенствование эффективности работы научного общества обучающихся, отработка технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников.

14. Создание условий для непрерывного профессионального образования, переподготовки профессиональных кадров, способных работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.

 

Анализ методической работы школы

за 2017-2018 учебный год

Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы, программу развития и образовательную деятельность.

В 2017-2018 учебном году коллектив школы  проводил целенаправленную творческую работу по совершенствованию управления качеством образовательной деятельности в школе и выработке стратегических ориентиров деятельности педагогического коллектива по реализации задач модернизации школьного образования,  совершенствованию профильного обучения и предпрофильной подготовки,  организации занятий по индивидуальным учебным планам, реализации новых образовательных стандартов  в средней общей школе. 

Работа по организации образовательной деятельности носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Методическая работа образовательного учреждения была направлена на решение следующих задач:

 

 1.Обеспечение высокого методического уровня преподавания всех видов занятий.

   2.Освоение и внедрение в действие ФГОС, Концепции профильного обучения, новых подходов к оцениванию результатов образовательной подготовки школьников.  

   3.Формирование личностных целей профессионального развития учителей, определение индивидуальной стратегии, развитие личностного потенциала каждого педагога.

   4.Обеспечение профессионального становления молодых специалистов.

   5.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

   6.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

   7.Изучение результатов деятельности ОУ по  реализации ФГОС в основной общей школе.   

Система научно-методической работы школы  подразумевала  различные формы работы и организации взаимодействия педагогическо­го коллектива со специалистами служб: психолого-педагогические семинары, методические недели, научно-практические конференции, обобщение передового опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, само­образование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная деятельность, исследовательская и экспериментальная работа учителя (как лично, так и с обучающимися), участие в  различных фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации.

Уровень организации и содержание научно-методической работы школы определяли место научно-методической службы школы в методической сети города.

Наша школа – опорное образовательное учреждение по  разным направлениям: внедрению ФГОС ООО и СОО, по применению информационных (в том числе дистанционных) и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, организации профильного обучения, созданию кадетских классов, реализации РДШ и др.

Школа является образовательным центром непрерывного образования, педагоги участвуют в работе различных сообществ.  

Соклаков Е.Н.  – директор  школы, уполномоченный представитель  при  проведении  ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)

 Болокина В.А. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, член регионального УМО в системе образования Курской области, рецензент методических материалов. Нормативно - правовые и организационно-методические ресурсы проектирования и реализации индивидуального итогового проекта обучающихся основной общей школы.

Зуборева Е.В. - руководитель МО учителей  математики, физики, информатики,  член городской комиссии по проверке работ второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и член апелляционной комиссии;

Кашолкин А.Н. - член городской комиссии по проверке работ второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, член регионального УМО по информатике, в по информатике

Соломченко А.В. – член жюри IV межшкольной научно - практической конференции обучающихся общеобразовательных учреждений города Курска  «Математика плюс»; член редакционной коллегии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «КГУ» математики +. Сборник трудов научно - практической конференции школьников, прошедшей в рамках IV Всероссийского Фестиваля науки;

Першина Т.В. - учитель математики, методист МКУ «Научно-методический центр города Курска», заместитель председателя по проверке выполнения заданий С с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по математике.

Голобокова О.А. - заместитель директора  по учебно – воспитательной работе, организатор  при  проведении  ГИА,  участник  сетевого взаимодействия  учителей  начальных классов школ города по проблеме: «Организация образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»  по направлению «Социальное развитие школьников в соответствии с ФГОС НОО», участник профессионального сообщества педагогов на портале www.covenok.ru., председатель молодёжного совета по работе с молодёжью при горкоме профсоюза работников народного образования. 

Бильдина И.Г. -   руководитель МО учителей начальной  общей школы,  организатор  при проведении ЕГЭ, член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады младших школьников по математике, участник  сетевого взаимодействия  учителей  начальных классов школ города по проблеме: «Организация образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»  по направлению «Социальное развитие школьников в соответствии с ФГОС НОО».

Жердева Н.Ю. – организатор при   проведении ГИА, участник  сетевого взаимодействия  учителей  начальных классов школ города по проблеме: «Организация образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»  по направлению «Социальное развитие школьников в соответствии с ФГОС НОО».

Катунина С.В. – организатор при  проведении ЕГЭ,  участник  сетевого взаимодействия  учителей  начальных классов школ города по проблеме: «Организация образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»  по направлению «Социальное развитие школьников в соответствии с ФГОС НОО».

Щербакова Н.В. -   руководитель МО учителей истории и обществознания,  член жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, член предметной комиссии по проверке выполнения заданий С с  развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по истории.

 Стекачева С.А. - учитель истории и обществознания,  член городской  комиссии по проверке олимпиадных работ по краеведению,  организатор  при проведении ЕГЭ

Соклаков В.Н. -  учитель истории и обществознания, член городской комиссии по проверке олимпиадных  работ по праву.      

Астанина М.В. -  руководитель МО учителей русского языка и литературы,  член жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, член отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО в системе образования, специалист, осуществляющий всесторонний анализ профессиональной деятельности учителей (преподавателей) русского языка и литературы, член предметной комиссии по проверке ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку, эксперт по проверке ответов участников НИКО по литературе (6, 8 класс).

Шаповалова Н.Ю. - член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, член жюри муниципального этапа областного конкурса сочинений «Моя семья»

 Юшкова Е.В. - руководитель МО учителей химии, биологии, географии, учитель географии- член муниципального сообщества учителей , член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с  развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по географии, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географическому краеведению, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, член творческой группы по подготовке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

  Семёнова М.А. -  учитель биологии, – член комиссии по проверке работ ОГЭ по биологии, член регионального сообщества учителей биологии, член жюри регионального этапа конкурса «Учитель года»

Билибенко Н.М. - учитель  химии, член муниципального сообщества учителей химии,  член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, член экспертной группы по экспертизе и подготовке экспертных заключений на высшую  квалификационную категорию учителей химии,  член творческой группы по подготовке заданий школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.  Член жюри регионального этапа конкурса «Учитель года». Член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ школьников «Леонардо». Член жюри регионального этапа конкурса педагогического мастерства в рамках Всероссийского проекта благотворительного фонда «Наследие Менделеева».

Волчек Т.В. - руководитель МО учителей   технологии, ИЗО, музыки,  член региональной аттестационной комиссии учителей технологии на первую и высшую категории.

Оловаренко М.Н. - руководитель МО учителей английского языка, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ второго и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку,  член экспертной комиссии по проверке устной и письменной части ЕГЭ по английскому языку.

     Зиновьева Н.А. - заместитель директора по воспитательной работе – куратор РДШ.  

     

В 2017-2018 учебном году публикации учителей школы представлены на страницах следующих   изданий:

Волчек Т.В. – статья «Технологии творческого развития учеников в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса», Курск, 2017.

Волчек Т.В. – статья «Технологии творческого развития учеников: от проектирования до реализации», Курск, 2017.

Соломченко А.В. – сборник методических публикаций – часть 2. Внеклассное мероприятие по математике и физике в 7 классе «Математика и физика за чашкой чая» - ИЦ «ЮМЭКС»

Зуборева Е.В. – сборник методических публикаций – часть 1. Статья по теме «Возможности математического образования для обеспечения единства общеинтеллектуального и общекультурного развития школьников» - ИЦ «ЮМЭКС»

Катунина С.В.- сборник популярных материалов проекта «Инфоурок». Конспект урока окружающего мира «Впереди лето».Опубликовано 26.09.2017   infourok/ru

Катунина С.В. – статья «Применение информационных технологий в учебно методической работе учителя» Опубликовано 10.06.2017   infourok/ru

Бильдина И.Г.–презентация урока литературного чтения УМК «Школа России» «Научно-познавательный текст «Грибы». В. Берестов «Хитрые грибы» Опубликовано 4.01.2018   http://nsportal.ru/  

Бильдина И.Г. - статья «Оценивание сформированности коммуникативных УУД школьников через технологию сотрудничества» Сборник «Методическая мастерская учителя начальных классов»  2018г., выпуск № 15.

Голобокова О.А.- конспект урока окружающего мира УМК «Школа России» по теме «Животноводство» 05.2018 г.,   комитет образования города Курска http://www.komobr46.ru-

Соклаков В.Н. - статья «От Лиги нация к системе всеобщей безопасности»: идеи организации мирового сообщества в возрениях Ф.Д.Рузвельта в 1918-1941гг.»  

Соклаков В.Н. - статья «Российское зарубежье XX века: особенности формирования, адаптации и сохранения национальной идентичности российской эмиграции во Французской республике» - заочное участие в международной конференции,  г.Москва

Астанина М.В. - статья в разделе «Актуальные вопросы преподавания литературы» «Личность учителя и способы организации работы с произведением как факторы повышения мотивации обучающихся к чтению в современном образовательном пространстве» (в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современное филологическое образование: стратегии и практики», 01-02 ноября 2017 г.)

Денисова Е.А. - публикации на сайте infourok.ru «Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках иностранного языка», «КТП по внеурочной деятельности по программе «Английский клуб», 5 класс», «Технологическая карта внеурочного занятия «Экология»», «Презентация: Экологическая викторина»».

 

На протяжении многих лет школа является пунктом приема ЕГЭ, ОГЭ. Учителя школы привлекаются в качестве организаторов в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ.   Качество их работы получает ежегодно высокую оценку у руководителей ППЭ города.  

Результаты самодиагностики педагогического коллек­тива  наглядно свидетельствуют о том, что по показателям эффективности системы управления и результативности научно- методической работы педагогический коллектив школы под руково­дством администрации, научно-методического совета достиг достаточного и оптимального уровня.

Наиболее положительные показатели позволили коллективу за 2017-2018 учебный год на базе школы (с непосредственным предметным участием педагогических работников школы) успешно подготовить и провести различные мероприятий для руководителей, заместителей руководителей, учителей города, области, педагогического колледжа города Курска.

 

Участие в региональных, областных, городских семинарах, конференциях,

стажировочных площадках.    

Стажировочные площадки и семинары на базе  школы:

 

24 октября 2017 г. – семинар  по теме: «Формирование УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО» для учителей  английского языка образовательных учреждений Курской области. Выступали: Соклаков Е.Н., Оловаренко М.Н.

Открытые уроки: Оловаренко М.Н., Снеговая Е.В.; занятия по внеурочной деятельности: Аникеенко А.В., Савина Д.Р., Денисова Е.А.

27 октября 2017 г. -  семинар для заместителей директоров общеобразовательных учреждений города Курска «РДШ как социальный институт развития современного школьника». Выступали: Соклаков Е.Н., Зиновьева Н.А.,

Открытые мероприятия: Снеговая Е.В., Карпова О.Г., Голобокова О.А., Жердева Н.Ю., Денисова С.Н.

16 ноября 2017 г. - городской семинар для учителей начальных классов «Оценивание коммуникативных УУД через технологию сотрудничества». Выступление из опыта работы «Оценивание сформированности коммуникативных УУД школьников через технологию сотрудничества». Выступали: Соклаков Е.Н.,  Голобокова О.А., Бильдина И.Г.

Открытое занятие внеурочной деятельности: Катунина С.В., Боголюбова Р.Н.

Открытый урок:   Жердева Н.Ю., Голобокова О.А.

23 января 2018 г. - городской семинар учителей в рамках инновационной региональной

стажировочной площадки по теме «Формирование ИКТ- компетентности в условиях реализации ФГОС  ООО». Выступали: Соклаков Е.Н., Болокина В.А. Мастер-класс «Использование интерактивной доски на уроках» - Кашолкина О.С.

Открытый урок: Жердева Н.Ю. и Трегуб Н.Ф (бинарный урок), Голобокова О.А. и Савина Д.Р. (бинарный урок), Билибенко Н.М. 

22 марта  2018 г. - семинар «Проектирование и реализация итогового индивидуального проекта учащихся на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО». Выступали: Соклаков Е.Н.,  Болокина В.А.,  Билибенко Н.М.   Мастер-класс: Зиновьева Н.А., Билибенко Н.М.   Педагогическая мастерская: Кашолкин А.Н. Внеурочное занятие: Семенова М.А., Соломченко А.В. Учебное занятие: Дегтярь Е.Г.

20 апреля 2018 г. - «Проектная деятельность на уроках обществоведческого цикла в условиях реализации ФГОС ООО». Выступали: Соклаков Е.Н.,  Щербакова Н.В.

 Открытый урок: Соклаков В.Н., Карпова О.Г., Стекачева С.А.

26 апреля 2018 г. -   семинар для учителей  физики ОУ Курской области   в рамках инновационной региональной стажировочной площадки «Формирование  предметной и методической компетенции учителя физики в соответствии с ФГОС ООО» . Выступали: Соклаков Е.Н., Болокина В.А.

Открытый урок: Жердева Н.Ю., Саргсян Э.Г.

27  апреля 2018  -  семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов ОУ Курской области   в рамках инновационной региональной стажировочной площадки «Формирование  методической компетенции учителя  в соответствии с ФГОС ООО » Выступали: Соклаков Е.Н. Педагогическая мастерская: Дегтярь Е.Г., Денисова С.Н., Влезько С.А., Волчек Т.В.

Открытое занятие: Богатырева Ю.Н.

30 апреля 2018  -  семинар для слушателей курсов повышения квалификации ОГБУ ДПО КИРО «Содержание и реализация деятельности воспитателей в условиях детского оздоровительного лагеря»  в рамках работы стажировочной площадки: «Российское движение школьников – опыт, перспективы развития в регионе».

Выступление из опыта работы «Реализация программы духовно – нравственного воспитания в рамках проекта «РДШ – для малыша» - Бильдина И.Г.

Выступление учащихся 3А класса в рамках проекта «РДШ – для малыша» - Голобокова О.А.

     Семинары  на базе КИНПО (ПК и ПП) СОО                     

Апрель 2018 г. - семинар  «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания общественно-научных дисциплин. Формирование основ финансовой грамотности» - Щербакова Н.В.  

 Май 2018 год - подведение итогов работы стажировочных площадок в 2017/2018 учебном году - выступление  Оловаренко М.Н.

    Городские семинары с участием учителей школы

Ноябрь 2017 г. – выступление на семинаре - практикуме учителей математики и физики ОУ города Курска  по теме  «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся» - Соломченко А. В.

региональный семинар по теме «Проектирование учебных планов основного общего и среднего образования в соответствии с ФГОС общего образования.

 Выступление по теме «Технология проектирования и реализации учебного плана среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Индивидуальный учебный проект как компонент учебного плана» - Болокина В.А.

Апрель 2018 г. -  городской семинар - практикум учителей математики ОО г. Курска по теме «Игровая ситуация как инструмент повышения мотивации к изучению математики». Мастер – класс по теме «Викторина как средство активизации учебной деятельности учащихся» - Зуборева Е. В.

Май 2018 г. -мастер-класс «Русская игрушка» в рамках всероссийской военно-патриотической акции «Поезд Памяти Санкт-Петербург – Курск – Санкт-Петербуг» - Савина Д.Р.

 Всероссийские конференции

Май 2018г. – 5 Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика социальной справедливости: школа для всех»

    

 Участие учителей в профессиональных конкурсах, смотрах, проектах (грамоты, гранды, благодарственные письма, сертификаты)

Грамота за многолетнее продуктивное сотрудничество в повышении квалификации учителей технологии общеобразовательных организаций Курской области - Волчек Т.В.

Почетная грамота комитета образования города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города Курска -Волчек Т.В.

Почетная грамота комитета образования города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города Курска - Канищев А.В.

Почётная грамота Комитета города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города– Кашолкин А.Н.

Благодарность за подготовку призера многопрофильной олимпиады КГУ - Зуборева Е.В.

Благодарность за подготовку призера многопрофильной олимпиады  КГУ - Саргсян Э.Г.

Благодарность комитета образования и науки за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике - Зуборева Е.В.

Сертификат участника I Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве» - Болокина В.А.

Сертификат участника I Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве» - Зуборева Е.В.

Сертификат участника I Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве» - Соломченко А.В.

Благодарность участника VIII Всероссийской конференции "Образовательный, научный и инновационный процессы в нанотехнологиях", проводимой в КГУ- Кашолкин А.Н.  

Сертификат участника  в онлайн уроках финансовой грамотности -  Кашолкин А.Н.  

Сертификат участника  во Всероссийской акции "Час кода-2017"-  Кашолкин А.Н.

 Почётная грамота Комитета города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города– Катунина С.В.

Почётная грамота Комитета города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города– Жердева Н.Ю.

Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями -  Голобоко-

ва О.А.

Призер городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» - Голобокова О.А.

Выступление на межрегиональном совещании  г.Тула по теме:«Опыт работы по подготовке  документов на конкурс «Лучшие учителя России») -   Голобокова О.А.

Почётная грамота комитета образования г. Курска  – Катунина С.В.

Благодарственное письмо областного отделения ВДПО за большой вклад в деле воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения– Катунина С.В.

Благодарственное письмо Администрации  г. Курска семье Алексеевых, победителям первого этапа ежегодного областного конкурса «Семьи соловьиного края»  – Голобокова О.А.

Благодарственное письмо  образовательной платформы Учи.ру  за помощь в проведении  олимпиады «Русский с Пушкиным»  –  Жердева Н.Ю.

Благодарственное письмо  образовательной платформы   Учи.ру  –  Катунина С.В.

Диплом Курского городского комитета профсоюза работников народного образования за 1 место в номинации «Лучший авторский материал о деятельности профсоюзной организации городского смотра – конкурса информационной работы – Голобокова О.А.

Диплом Курского областного  комитета профсоюза работников народного образования и науки за 3 место в номинации «Лучший профсоюзный ролик» областного  смотра – конкурса информационной работы– Голобокова О.А.

Благодарность Администрации МБУК ЦД «Юность» за помощь в организации и проведении мероприятий в рамках муниципальной программы  «Формирование здорового образа жизни, улучшения демографической ситуации в г. Курске» -  Катунина С.В., Бильдина И.Г., Жердева Н.Ю., Чайникова Е.И., Петрова Т.И., Алфёрова Т.Н, Голобокова О.А., Новикова Г.А., Боголюбо-

ва Р.Н.

Благодарность «Детского Центра Мира» за участие в областном художественно – благотворительном конкурсе «Рождественский свет - 2018» - Катунина С.В., Бильдина И.Г., Жердева Н.Ю., Голобокова О.А., Чайникова Е.И., Петрова Т.И., Алфёрова Т.Н, Новикова Г.А., Боголюбова Р.Н., Ширкова М.Н., Зинченко Е.В.

Благодарность Администрации Почты России за подготовку участников и победителей «Лучшее поздравление Деду Морозу – 2018» - Голобокова О.А., Бильдина И.Г., Жердева Н.Ю.

Благодарность МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников»  за подготовку учащихся и активное участие в городском конкурсе «Сделай сам светлячка» в рамках городской воспитательной программы  «Школа светофорных наук» -  Катунина С.В., Бильдина И.Г.

Грамота МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» за участие в маршрутной игре «Туристическая тропа»  в рамках сетевого взаимодействия учителей начальных классов– Бильдина И.Г., Жердева Н.Ю.,

Грамота МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» за участие во внеурочном занятии«Дари добро»  в рамках сетевого взаимодействия учителей начальных классов  – Бильди-

на И.Г.,  Жердева Н.Ю.

Диплом лауреата 2 открытого городского  Серафимовского творческого фестиваля обучающихся и педагогических работников общеобразовательных учреждений г.Курска - Жерде-

ва Н.Ю.,

Благодарность директора МКУ «Научно – методический центр г. Курска» - Жердева Н.Ю..

Сертификат участника конференции корпорации «Российский учебник»: «Читательская грамотность младшего школьника как планируемый результат: формирование и оценивание» - Бильдина И.Г.

Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных условиях» - Бильдина И.Г.

Сертификат участника методического семинара АО «Издательство «Просвещение» по теме: «Построение урока на основе системно-деятельностного подхода» - Бильдина И.Г.

Диплом всероссийского конкурса «Гражданско – патриотическое воспитание в рамках новых ФГОС» - Бильдина И.Г.

Диплом всероссийского конкурса «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса (ФГОС)» - Бильдина И.Г.

Грамота МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» за участие в мероприятии «Письмо в далёкий 45-й» в рамках сетевого взаимодействия  учителей начальных классов школ города по направлению «Социальное развитие школьников в соответствии с ФГОС НОО»- Бильдина И.Г., Жердева Н.Ю., Голобокова О.А, Катунина С.В.

Благодарность от АНО ДПО «МЦИТО» за организацию в проведении Международной метапредметной игры «Совёнок – 2018» -  Жердева Н.Ю.

Благодарственное письмо председателя оргкомитета регионального кадетского проекта «Георгиевский сбор» председателя Курской областной Думы Н.И. Жеребилова -  Жердева Н.Ю.

Благодарность администрации МБОУ «СОШ № 28» с углублённым изучением предметов  за участие в создании электронного образовательного ресурса «Знаменитые люди Курской области» -  Жердева Н.Ю.

Благодарность за участие в фестивале «Песни Войны – песни Победы» им. А.И.Гридасова в рамках сетевого взаимодействия учителей школ г. Курска -  Петрова Т.И.

Грамота за участие в фестивале «Арена детства - лето» в рамках сетевого взаимодействии учителей начальных классов -  Жердева Н.Ю.

Диплом участника регионального конкурса «Учитель года» - Голобокова О.А.

Благодарность  Юго-Западного Государственного университета за подготовку учащихся в олимпиаде по финансовой грамотности – Щербакова Н.В.

Грамота Дворца пионеров и школьников г. Курска за победу в городской краеведческой интеллектуальной-познавательной игре – Щербакова Н.В.

Сертификат за участие в образовательном семинаре «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания общественно-научных дисциплин. Формирование основ финансовой грамотности» - Щербакова Н.В.               .

Грамота за подготовку учащихся в экономической игре на базе РОСИ – Соклаков В.Н.

Грамота за участие во всероссийском конкурсе музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» - Соклаков В.Н.

Диплом Курского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки за I место в номинации «Лучший профсоюзный видеоролик» городского смотра-конкурса информационной работы – Астанина М.В., Голобокова О.А.

Благодарность Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник  А.С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский Заповедник) за участие во Всероссийском литературном конкурсе «От вас беру воспоминанье, а сердце оставляю вам», посвященном 200-летию приезда А.С. Пушкина в Михайловское - Астанина М.В.

Участник международного поэтического конкурса «Праздник Белых Журавлей» (http://rosgvard.ru/) - Астанина М.В.

Благодарность Комитета образования Курской области за участие в работе в составе жюри конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее» в рамках ВКС (региональный этап) - Астанина М.В.

Победитель литературного конкурса «Курские мадонны» - Проскурина Е.А.

Благодарственные письма КИРО за проведение открытых уроков и внеурочных занятий в рамках семинара для учителей английского языка образовательных учреждений города Курска и Курской области «Формирование УУД  на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО» - Оловаренко М.Н., Снеговая Е.В., Савина Д.Р., Аникеенко А.В., Денисова Е.А.

Благодарственная грамота факультета иностранных языков КГУ за подготовку обучающихся и участие в конкурсе «В мире английской литературы» – Савина Д.Р., Денисова Е.А.

Диплом участника регионального конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют - 2017» - Боброва Е.А.

Благодарность за помощь в проведении общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант» на тему «Сильная экономика – процветающая Россия» на базе ЮЗГУ  – Оловаренко М.Н.

Диплом за участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи в рамках реализации военно-патриотического воспитания – Снеговая Е.В.

Диплом за участие во втором международном конгрессе «Энергетическая безопасность», проводимым центром международной деятельности и информатизации  ЮЗГУ – 

Оловаренко М.Н.

Диплом за участие в  городском конкурсе  «Самый классный классный» -  Дугина М. В.

Участие в городском смотре-конкурсе   кабинетов ОБЖ - 3 место  - Дугина М. В.

Благодарственное письмо оргкомитета Международной игры-конкурса «British Bulldog» за организацию и проведение конкурса – Снеговая Е.В.

Сертификат организатора Международного образовательного конкурса «British Bulldog» Снеговая Е.В.

Для успешного осуществления образовательной деятельности в школе работает 94 сотрудников (20 мужчин и 74 женщины). Из них 7 человек – административный персонал, 70 – педагогический, 3 – вспомогательный персонал. В  коллективе –69 педагогических работников (6 - совместителей). Из них 59 учителей. Численность персонала обслуживающей службы – 16 человек. Высшее педагогическое образование имеют 68 педагогов, среднее специальное – 2. Высшую квалификационную категорию – 23 человека, 1 категорию – 21 человека, 13 человек имеют соответствие занимаемой должности, 2 – без категории (молодые специалисты).

Заслуженных учителей РФ – 1.

Отличников народного просвещения – 6.

Почетных работников общего образования РФ – 10.

Награждено медалью «За труды и Отечество» – 1.

Лауреатов Соросской премии – 1.

Лауреатов городской педагогической премии «Признание» – 7.

Награждено грантом президента – 2.

Грамоты областной Думы – 3.

Грамоты Курского городского Собрания – 4.

Грамоты Минобразования и науки – 3.

Грамоты комитета образования и науки Курской области - 8

Грамоты комитета образования  города Курска – 19.

Основными учебными центрами для учителей и администрации стали КИРО и КГУ.

Таким образом, педагогический и административный коллектив школы постоянно повышает свою квалификацию через курсовую подготовку, расширяя круг образовательных центров как в городе Курске, так и за ее пределами. Школа явилась стажировочной площадкой для 182 учителей и руководителей образовательных учреждений Курской области и города Курска.