Шрифт 18px 20px 22px
Цветовая схема Aa Aa Aa Aa
Показать изображения
Выключить версию для слабовидящих

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31"

г. Курск, ул. Школьная, 3, строение Б
ПРИЕМНАЯ

+7 (4712) 53-05-85

krschool31@yandex.ru
Версия для слабовидящих

Школьная библиотека

                                           

Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы. В связи с этим она выполняет 80 % потребностей образовательного учреждения.

Наша школа ставит задачу – создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать этот  потенциал.

В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:

-  оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;

- предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;

- формирование  у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;

- качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;

- повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

- формирование комфортной библиотечной среды.


В работе нашей библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка творить и реализовывать свой творческий потенциал:

- временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;

- личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;

- фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;

- фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.


Фонд библиотеки  МБОУ «Средней общеобразовательной школы   № 31 имени Героя Советского Союза Алексея Максимовича Ломакина» на    1 сентября 2017 года составляет 16471 экземпляров, в том числе: 9028 учебников, 1526 экземпляров учебно-методической литературы, 116 экземпляров справочной литературы, 5801 экземпляров художественной литературы, периодические и электронные издания. Основной состав читателей – учителя и учащиеся школы.

Заведует школьной библиотекой и ведет обслуживание читателей Склярова Ольга Леонидовна. Образование высшее техническое и высшее педагогическое (педагог-психолог). В 2016 году закончила Обоянский филиал ОБОУ СПО «Курский колледж культуры» по специальности «Библиограф-референт» с отличием.     



Архитектурно-планировочное решение размещения фонда из-за маленькой площади (52 кв.м.) – смешанное (горизонтально-вертикальное). Стеллажи размещены «лабиринтом».

Основной фонд библиотеки расставлен по тематико-систематическому принципу. Имеется алфавитный каталог, картотека учебников, картотека периодических изданий, ведется работа по редактированию алфавитного каталога с помощью таблиц ББК и краеведческой картотеки, созданию систематического каталога, алфавитно-предметного указателя (АПУ)  к СК, систематической контрольной картотеки (СКК).



В состав справочно-библиографического аппарата (СБА) входят справочные издания, толковые и языковые словари, краеведческие справочники.

За счет добровольных пожертвований родителей учащихся школы приобретается художественная литература для детей младшего и старшего возраста, что является дополнительным источником комплектования школьной библиотеки. По возможности оформляется подписка на периодические издания: газеты и детские журналы. Библиотека школы принимает активное участие в обеспечении обучающихся бесплатными учебниками с 1 по 10 классы (включительно) по программе перехода на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках работы «пилотной площадки» опережающего введения ФГОС. При появлении Федерального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и перечня региональных изданий, учителя информируются о новых учебных изданиях, обучаются работе с новыми учебно-методическими комплектами (УМК), подготавливается программно-методическое обеспечение к учебному плану школы.

Школа сотрудничает с Центральной городской библиотекой имени Ф.А.Семенова. Принимала участие в открытии Удаленного электронного читального зала Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина.

В библиотеке постоянно действуют библиотечные тематические выставки, которые ориентированы на удовлетворение определенных потребностей учащихся, для привлечения внимания к чтению, облегчения поиска необходимых изданий, увеличения обращаемости, обеспечения эффективности использования каждой книги.

Для изучения спроса на какие-либо издания ведется «Тетрадь (картотека) учета отказов читателям» с последующей докомплектацией библиотечного фонда.

В соответствии с Федеральным Законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», о недопустимости распространения экстремистских материалов, составлен и постоянно обновляется список материалов экстремистского содержания. Составляются акты о проверке библиотечного фонда на наличие материалов экстремистского содержания путем сверки Федерального списка экстремистских материалов с библиотечным фондом.

Библиотекой школы приобретено издание книжного микса «Миллениум. 1000 книг», в основу которого положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов - лауреатов престижных премий. Главная тема книжного микса - отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте, изменения модели чтения современного ребенка и подростка для продвижения и развития чтения.


РАСПОРЯДОК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:

ПОНЕДЕЛЬНИК                    9.00 – 17.00

ВТОРНИК                              9.00 – 17.00

СРЕДА                                    9.00 – 17.00

 ЧЕТВЕРГ                           методический  день

ПЯТНИЦА                                9.00 – 17.00

СУББОТА                              9.00 – 17.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ                    выходной  день

ВЫДАЧА  КНИГ  С  10.00 до 15.00

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА – САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ                                                                                     

         

БИБЛИОТЕЧНЫЙ РЕПЕТИТОР